Дворец царя Миноса на Крите

Дворец царя Миноса на Крите

Многие историки и археологи утверждают, что первые дворцы на территории Крита появились в третьем – втором веке до нашей эры. Считается, что именно в этот период сложилась схема дворцовых ансамблей. Основные части ансамбля были сосредоточены вокруг внутреннего двора, который часто имел вытянутую форму. Постройка дворцов всегда начиналась с разбивки двора и только потом по периметру возникали другие постройки.

План дворцового ансамбля сложился в городе Кноссе. Именно там был создан самый большой и сложный дворец. Многие могут отметить, что Кносский дворец имеет некую неупорядоченность фасадов. Ученые объясняют это тем, что построение начиналось изнутри, и проект вышел за рамки назначенного контура.

Все постройки, которые располагаются на разных уровнях, соединяют между собой коридоры и лестницы. Некоторый коридоры уходят далеко вглубь земли. Ввиду того, что одни помещения освещены плохо, а другие погружены во мрак, создается впечатление, что дворец переполнен таинственностью.

В западной части дворца находится зал, который ученые называют залом аудиенций.
Ниже большого дворца размещались жилые покои, которые имели узкие колонные и световые дворики, обширные залы и светлые спальни.

Разнообразие архитектурных приемов вносили в интерьер дворца широкие окна, а так же многопролетные входы, которые раскрывали пейзажи, окружающие дворец. Они практически стирали все грани между дворцовым интерьером и окружающей природой. Солнечный луч в помещения проникал через окна верхнего света, а свежий воздух поступал через отверстия в сводах и дверях.

Как и все дворцы этот содержал множество потайных ходов. Беспорядок в расположении помещений многие ученые объясняют тем, что прежние сооружения во время землетрясения были разрушены, а на их месте возвели новые постройки.

В тронном зале на стенах можно увидеть множество фресок. На них изображены мифические существа. Но, ввиду того, что фрески разрисованы лилиями по краям, эти существа совсем не кажутся странными, а напротив, создается впечатление, что они являются законными жителями этого царства. Они представлены как безобидные создания, с которыми можно даже порезвиться на лугу.

О сакральности природы этого ансамбля говорит его местонахождение. Все детали ландшафта переполнены религиозной символикой. Они были восприняты минойцами как свидетельство присутствия богини земли, в лоне которой был расположен дворец.
Сакральность природы подтверждается и множеством фресок. На фресках изображались фрески, которые прямо или косвенно были связаны с ритуальными обрядами.

По словам ученых, между фресками и событиями, которые происходили в реальности существует некая связь. Но вполне возможно, что фрески были сделаны для того, чтобы закрепить за дворцом его таинственность.

В целом, можно сказать, что весь дворцовый жизненный уклад был насквозь пропитан ритуалами, обрядами и канонами. Это просматривается и в священных символиках, которыми украшали стены дворца. На таких рисунках часто можно было встретить изображение двойной секиры. Двойная секира имеет греческое название «ларбис» и представляет собой символ, связанный с религиозным культом жителей Крита.

Внутренний двор Кносского дворца всецело был вымощен каменными плитами. На этом дворе устраивали минойскую корриду, данная процессия якобы делала земли плодороднее, и была направлена на поддержание мира в гармонии.

Рубрики

Быстрый переход

Мы рекомендуем